Весь каталог недвижимости
БЕЗ ПОСТОРОННИХ — ИСКУССТВО

БЕЗ ПОСТОРОННИХ — ИСКУССТВО


Сегодняшний гость, любезно согласившийся дать нам интервью, – живописец, график, признанный мастер психологического портрета Владимир Павлович Слепченко – народный художник Украины, член Национального союза художников Украины, заслуженный деятель искусств Украины, профессор, академик Украинской академии Наук, руководитель отделения культуры и искусств, академик Санкт-Петербургской академии русской словесности и изящных искусств им. Р. Г. Державина и французской академии искусств Королевскогоромантического символизма, изобрёл собственный живописный стиль.


— У каждого человека на его жизненном пути случаются озарения. Владимир Павлович, как Вы поняли, что станете художником? Было ли это озарение или все произошло как-то иначе?


— Честно говоря, я не могу сказать, что это было какое-то озарение, но в то же время я себя никогда не мог представить вне искусства. Я родился в творческой семье. Мой отец и его дядя были художниками, даже мой прадед преподавал в Санкт-Петербургской художественной академии. Что, правда, скорее сказалось на генетическом уровне, чем на практике, так как моего отца репрессировали по указу Сталина, а мне в то время было лишь полтора месяца от роду, и научить чему-то меня он не мог физически. Но желание рисовать всегда было со мной.


Вот представьте: 1952 год. Тяжелые времена, особенно для семьи «врага народа». Мне пять лет. Я в детстве часто болел и мне, чтобы как-то приободрить, подкладывали конфеты под подушку. В те времена сладости были довольно редким явлением, и побаловаться конфетами можно было лишь изредка.


А в соседней комнате учит уроки моя тетя, на тот момент еще школьница. И я ей говорю: «Тетя Валя, а давай менять-ся: ты мне карандаши и бумагу, а я тебе конфеты?» — мы менялись, но на каком-то этапе заканчивались и конфеты, и бумага. А нереализованных задумок было еще так много! Кстати, возможно, этот недостаток материальной базы сыг-рал роль пускового механизма. Эти внешние ограничения не давали перегореть желаниям и зарождающимся планам.


— Существует ли в Вашей жизни какая-то цель номер один, которая Вами движет?


— В жизни каждого художника присутствует главная цель — написать такую работу, чтобы у самого себя не возникало к ней никаких претензий. Но это вряд ли возможно. Ведь развивающийся человек и в творческом, и в духовном плане постоянно переоценивает свои взгляды на собственные работы. Не может такого быть, чтобы, к примеру, пять лет назад художник создал картину и по сегодняшний день говорит: «Ай, какой я молодец! Какая отличная работа!»


Нет, постоянно будет возникать какой-то критический аспект, требующий доработки и усовершенствования. Конечно, это возможно в том случае, если человек развивается и идет вперед.


— Как Вы решились на создание своего собственного стиля? Что предшествовало этому?


— Стиль арт-лайн не возник просто так, на ровном месте. В наше время вообще трудно изобрести что-то абсолютно новое. Где-то были использованы определенные детали одного стиля, где-то — другого. Мне в свое время удалось объединить, собрать воедино разрозненные части одной целой картины, возникшей и воплотившейся в идею передать движение именно так, как будто мы проносимся на огромной скорости мимо каких-то фундаментальных и простых вещей. Именно поэтому возникает некая размытость контуров. Но эти линии и сама размытость не являются чем-то бесформенным и бесцветным — это своеобразные сигналы, которые мы можем увидеть во всей полноте красок. Применив эту манеру в работах, меня увлекла возможность отобразить динамику и все аспекты цвета, придающие картинам особое настроение и настраивающие зрителя на восприятие этого настроения.


— Для творческой работы, выставок и мастер-классов Вы используете загородную усадьбу. Благодаря чему было принято такое решение?


— Захотелось перебраться поближе к природе. Вообще, природа оказывает большое влияние на творческий процесс. Ведь она сама — великий учитель и главный созидатель, способный многое показать тому, кто захочет почерпнуть эти знания и получить информацию. А еще усадьба дала возможность разместить мои картины, как я хочу. Не люблю, когда работы стоят на полу где-то в хранилище и пылятся. Мне хочется видеть их перед собой: анализировать, обдумывать, совершенствоваться.


Помимо этого, усадьба построена так, чтобы была возможность работать в приятных условиях. Здесь много света, много воздуха. Это оценил не только я. Многие мои коллеги и ученики, когда работают или просто гостят здесь, также выставляют свои работы. Мы устраиваем выставки, приглашаем людей, даем им возможность оценить творчество того или иного автора. Тем более что в Киеве подобное мероприятие стоит довольно дорого, а не все художники могут себе позволить аренду галереи.

— А где удается черпать вдохновение?


— В творчестве. Точнее, в самом творческом процессе. Ведь вдохновение, само по себе — не приходит никогда. Только когда художник настраивается на процесс, начинает работать — приходит вдохновение.

— Какой стиль живописи Вам импонирует, кроме арт-лайна?


— Выделить один какой-то стиль из того, что мне нравится, я не могу. Мне нравится импрессионизм и постимпрессионизм. Кроме этого, мне очень нравятся работы Веласкеса, Сальвадора Дали и картины символистов. И, конечно же, классическая живопись, в которой можно много чего почерпнуть.

— Доводилось ли Вам сталкиваться с творческим кризисом?


— Творческий кризис, по моему мнению, неразрывно связан с кризисом душевным. Поэтому в полной мере подобное состояние испытывают лишь те, кто отчаялся и пал духом. В нашей стране это состояние вполне можно ощутить «стараниями» различных политиков и чиновников, но я не позволяю себе отчаиваться.


— На что бы Вы посоветовали обратить внимание всем, кто стремится приобщиться к миру искусства?


— Сегодня слишком много всего ненастоящего, пошлого и напускного. И это может привести к деградации общества. Настоящее искусство всегда вызывает эмоции, ведь оно с такой красивой душевной эстетической основой, на которой можно возвести не менее красивую жизнь. ✓


Разговор вела Валерия Щербакова
slepchenko.org.ua zenonas@ukr.net

Журнал Residents.ua №5 (январь-февраль 2014)
г. Ивано-Франковск, Калушское шоссе,7
Договорная цена
АР Крым , г. Ялта, пгт Ореанда, 52
8 000 000 грн
АР Крым, г. Ялта, Парк им. Гагарина
2 320 000 грн
г. Киев, Артезианский переулок, 11
Договорная цена
г. Киев, Печерский р-н, ул. Щорса, 32-б
3 000 000 грн
Киевская обл., г. Украинка
11 200 000 грн
г. Киев, Печерский р-н, ул. Михаила Драгомирова, 14
16 800 грн
Киевская обл., Бориспольский р-н, с. Вишенки, «Золоче комплекс»
Договорная цена
г. Киев, Осокорки, 6,7 км от м. «Славутич»
8 999 000 грн
Киевская обл., Броварской р-н (12 км от Киева)
Договорная цена
Киевская обл., ОбуховсКий р-н, пгт Козин, Большая дамба, 14-й км
Договорная цена
АР Крым, г. Севастополь, Парк Победы
13 500 000 грн
АР Крым, г. Севастополь, ул. Репина, 15
3 184 000 грн
АР Крым, между Севастополем и Ялтой
20 400 грн
Ивано-Франковская область, Буковель
31 360 000 грн
Днепропетровская обл., с. Новоселовка
6 300 000 грн
г. Киев, ГолосеевсКий р-н, ул. Стрелковая
15 200 000 грн
Киевская обл., Обуховский р-н, с. Подгорцы, КГ «Альпийка»
Договорная цена
Словения, Брезовица при Любляна в 9 км
Договорная цена
Редакция журнала «Residents.ua»
02068, Украина, Киев,
ул. Драгоманова, 1–м
(044) 207 90 95
(067) 746 16 65
info@residents.com.ua