Весь каталог недвижимости
Искусство должно поражать

— Сколько лет Вы работаете «универсальным человеком»? Ведь Вы и сценарист, и режиссер, и телеведущий, и шоумен…


— В искусстве я уже 44 года. Я же, как родился, так сразу в артисты. Годовалым я уже очень хорошо рисовал, но родители почему-то не видели меня в будущем с кистью или карандашами. Папе очень хотелось, чтобы я играл на баяне, поэтому, лишь уступив желанию отца, я окончил музыкальную школу по классу баяна. А когда отыграл финальный концерт, отдал родителям баян и больше к нему не прикасался.


Мне на самом деле больше всего хотелось стать артистом. И вот судьба свела меня с известным артистом театра имени Леси Украинки Давидом Бабаевым. Он привел меня в первый народный молодежный театр, который находился в Доме работников искусств на ул. Богдана Хмельницкого.


Молодежной труппой руководил заслуженный артист Украины Альфред Шестопалов. Театру мы отдавали себя целиком и это были наши самые счастливые годы. В то время я был прилежным рабочим на заводе, но, начав играть в театре, уже не представлял свою жизнь без него. Поэтому, когда в Киеве был экспериментальный отбор во ВГИК на курс Сергея Герасимова и его жены Тамары Макаровой, я пошел и меня выбрали. В Москве сдавал экзамены, одновременно поступая во многие институты. В Щукинском училище я прошел до четвертого тура, пока не начались этюды, к которым я был просто не готов. Но в Киев уехал со справкой из училища, что я талантлив, но не прошел по конкурсу. В Киевском театральном институте это давало право пройти сразу же на третий тур, но и здесь я опоздал. Поэтому поступил в училище эстрадно-циркового искусства. С этого момента и началась моя актерская жизнь.


— С Вашей точки зрения, что такое настоящее искусство?


— Настоящее искусство, как конечная точка, которую ни один художник не сможет оценить, лишь зритель может дать оценку — искусство это или нет, поражает или не поражает. Искусство должно поражать. Например, если человек смотрит на картину, а сердце его не реагирует, пульс не учащается, то это не искусство. Как ни странно, можно не учиться искусству и при этом быть настоящим профессионалом, мастером своего дела, а можно окончить пять институтов и остаться дилетантом.


— Зрители знают Вас как артиста, шоумена, ведущего, но для многих будет открытием, что Вы работали почти на всех телеканалах, имели множество авторских программ. Как Вам удавалось все успевать?


— Однажды в течение года я одновременно работал на телеканале ТЕТ и самых конкурирующих между собой — 1+1 и Интер. Это было нелегко, но у каждого человека внутри есть своеобразный творческий зуд, который ты не можешь не реализовать. Поэтому я должен был реализовать то, что не давало мне спокойно спать и легко дышать. Мне всегда было неприятно адаптировать чью-то идею в жизнь. А вот когда сам что-то придумал и воплотил, тогда и рождается эта знаменитая фраза Александра Пушкина: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!».


— Какую из своих программ считаете самой удачной?


— Если говорить о «Золотом Гусаке», то это очень удачный формат передачи с уникальной компанией. На телевидении я перепробовала все жанры: и серьезные, и юмористические, и развлекательные, но вот самой значительной, близкой и душевной была передача «Я памятник себе».

— Как Вы относитесь к продюсированию?


— Несмотря на то, что продюсирование — вид деятельности, который я не очень люблю, мне приходится этим заниматься, потому что сейчас четко разграничились сфера деятельности и жанры, а это все нужно объединять в одно целое. На сегодняшний день часто ситуация складывается таким образом, что для реализации интересной идеи самому приходится всем заниматься и таким образом запускается проект. Всегда по-доброму завидую цельным людям, которые делают лишь что-то одно. Меня же можно назвать «многостаночником», так как все мое творчество состоит из определенных периодов, но, благодаря этому, я никогда не скучаю.


— Как давно Вы работаете на этом канале?


— Ровно два года. Первая передача, которая была запущена мной, — «Нащадки», затем «Школа юного суперагента», «Взрослые игры», «Стар шоу», «Как Вы себя чувствуете» и т.д. В целом — около десяти проектов.


— А что нужно, если человек захочет создать какую-то программу?


— Все начинается с идеи и сценария. Обычно, если подобного нет на канале, то тогда рассматривается идея и насколько это будет интересно зрителю. Очень много вторичных предложений, но это не значит, что они не могут увидеть свет. Пройдет время, забудется, что это вторично, а чуть позже вдруг вызовет всеобщий интерес. Это как любовь. Бывает любовь с первого взгляда, а бывает ходят мимо долго, а потом вдруг встретились в лифте, что-то вспыхнуло и родились чувства.


— Какое кино ждать от Вас в ближайшее время?


— Через неделю выйдет короткометражный фильм «Птица цвета ультрамарин». В главной роли Евгений Гришковец. Сегодня я занят английскими субтитрами к этой ленте, так как ее сразу же увозят в Швейцарию на фестиваль. Кстати, все картины я снимаю здесь, в Украине, при этом никто почему-то не считает, что это украинское кино. Фильмы начал снимать с 2008 года, пока их у меня четыре. Думаю, что если было бы больше денег, то и фильмов было бы больше. Очень много времени занимает именно сценарная работа, чем съемочная. Сейчас пишу два больших заказа для Санкт-Петербурга — 40-серийный исторический детектив «Рудый Панько» и практически закончил сценарий «Роксолана до гарема».


— Расскажите о тайнах, которые открываете в сценарии.


— Существует несколько легенд, откуда родом Роксолана. На самом же деле она была рождена от внебрачной любви короля Сигизмунда и православной владелицы поместий в Хмельницкой области Катерины. Обстоятельства сложились так, что Катерина отправила свою дочку Алесю (крещенную Александрой) к своим дальним родственникам Лисовским, чтобы те ее спрятали у себя. В Рогатине ее перекрестили в Анастасию. Ей не было и 16, когда ее украли татары и увезли на невольничий рынок. Хозяин, узнав, кому она предназначена, не продал, а подарил невольницу, и это сыграло роковую роль в ее жизни. Потому что, если бы она была куплена, то не могла бы стать женой султана. Этот фильм будет заканчиваться эпизодом, когда лодка пересекает Босфор, и Роксолана видит берега Турции.


— Вы очень хорошо чувствуете людей.


— Это волей-неволей приходится делать, такая работа. Не зря же говорят, что писатели, режиссеры — инженеры человеческих душ, поэтому, работая с разными творческими личностями, и становишься хорошим психологом.


Разговор вела Алеся Такида

Журнал Residents.ua №5 (январь-февраль 2014)
Киевская обл., г. Украинка
11 200 000 грн
г. Киев, Печерский р-н, ул. Щорса, 32-б
3 000 000 грн
г. Киев, ГолосеевсКий р-н, ул. Стрелковая
15 200 000 грн
г. Ивано-Франковск, Калушское шоссе,7
Договорная цена
Киевская обл., ОбуховсКий р-н, пгт Козин, Большая дамба, 14-й км
Договорная цена
АР Крым, между Севастополем и Ялтой
20 400 грн
г. Киев, Артезианский переулок, 11
Договорная цена
АР Крым, г. Севастополь, ул. Репина, 15
3 184 000 грн
г. Киев, Осокорки, 6,7 км от м. «Славутич»
8 999 000 грн
Киевская обл., Обуховский р-н, с. Подгорцы, КГ «Альпийка»
Договорная цена
Киевская обл., Бориспольский р-н, с. Вишенки, «Золоче комплекс»
Договорная цена
АР Крым, г. Ялта, Парк им. Гагарина
2 320 000 грн
Киевская обл., Броварской р-н (12 км от Киева)
Договорная цена
Словения, Брезовица при Любляна в 9 км
Договорная цена
Ивано-Франковская область, Буковель
31 360 000 грн
Днепропетровская обл., с. Новоселовка
6 300 000 грн
АР Крым , г. Ялта, пгт Ореанда, 52
8 000 000 грн
г. Киев, Печерский р-н, ул. Михаила Драгомирова, 14
16 800 грн
АР Крым, г. Севастополь, Парк Победы
13 500 000 грн
Редакция журнала «Residents.ua»
02068, Украина, Киев,
ул. Драгоманова, 1–м
(044) 207 90 95
(067) 746 16 65
info@residents.com.ua