Весь каталог недвижимости
Искусство должно поражать

— Сколько лет Вы работаете «универсальным человеком»? Ведь Вы и сценарист, и режиссер, и телеведущий, и шоумен…


— В искусстве я уже 44 года. Я же, как родился, так сразу в артисты. Годовалым я уже очень хорошо рисовал, но родители почему-то не видели меня в будущем с кистью или карандашами. Папе очень хотелось, чтобы я играл на баяне, поэтому, лишь уступив желанию отца, я окончил музыкальную школу по классу баяна. А когда отыграл финальный концерт, отдал родителям баян и больше к нему не прикасался.


Мне на самом деле больше всего хотелось стать артистом. И вот судьба свела меня с известным артистом театра имени Леси Украинки Давидом Бабаевым. Он привел меня в первый народный молодежный театр, который находился в Доме работников искусств на ул. Богдана Хмельницкого.


Молодежной труппой руководил заслуженный артист Украины Альфред Шестопалов. Театру мы отдавали себя целиком и это были наши самые счастливые годы. В то время я был прилежным рабочим на заводе, но, начав играть в театре, уже не представлял свою жизнь без него. Поэтому, когда в Киеве был экспериментальный отбор во ВГИК на курс Сергея Герасимова и его жены Тамары Макаровой, я пошел и меня выбрали. В Москве сдавал экзамены, одновременно поступая во многие институты. В Щукинском училище я прошел до четвертого тура, пока не начались этюды, к которым я был просто не готов. Но в Киев уехал со справкой из училища, что я талантлив, но не прошел по конкурсу. В Киевском театральном институте это давало право пройти сразу же на третий тур, но и здесь я опоздал. Поэтому поступил в училище эстрадно-циркового искусства. С этого момента и началась моя актерская жизнь.


— С Вашей точки зрения, что такое настоящее искусство?


— Настоящее искусство, как конечная точка, которую ни один художник не сможет оценить, лишь зритель может дать оценку — искусство это или нет, поражает или не поражает. Искусство должно поражать. Например, если человек смотрит на картину, а сердце его не реагирует, пульс не учащается, то это не искусство. Как ни странно, можно не учиться искусству и при этом быть настоящим профессионалом, мастером своего дела, а можно окончить пять институтов и остаться дилетантом.


— Зрители знают Вас как артиста, шоумена, ведущего, но для многих будет открытием, что Вы работали почти на всех телеканалах, имели множество авторских программ. Как Вам удавалось все успевать?


— Однажды в течение года я одновременно работал на телеканале ТЕТ и самых конкурирующих между собой — 1+1 и Интер. Это было нелегко, но у каждого человека внутри есть своеобразный творческий зуд, который ты не можешь не реализовать. Поэтому я должен был реализовать то, что не давало мне спокойно спать и легко дышать. Мне всегда было неприятно адаптировать чью-то идею в жизнь. А вот когда сам что-то придумал и воплотил, тогда и рождается эта знаменитая фраза Александра Пушкина: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!».


— Какую из своих программ считаете самой удачной?


— Если говорить о «Золотом Гусаке», то это очень удачный формат передачи с уникальной компанией. На телевидении я перепробовала все жанры: и серьезные, и юмористические, и развлекательные, но вот самой значительной, близкой и душевной была передача «Я памятник себе».

— Как Вы относитесь к продюсированию?


— Несмотря на то, что продюсирование — вид деятельности, который я не очень люблю, мне приходится этим заниматься, потому что сейчас четко разграничились сфера деятельности и жанры, а это все нужно объединять в одно целое. На сегодняшний день часто ситуация складывается таким образом, что для реализации интересной идеи самому приходится всем заниматься и таким образом запускается проект. Всегда по-доброму завидую цельным людям, которые делают лишь что-то одно. Меня же можно назвать «многостаночником», так как все мое творчество состоит из определенных периодов, но, благодаря этому, я никогда не скучаю.


— Как давно Вы работаете на этом канале?


— Ровно два года. Первая передача, которая была запущена мной, — «Нащадки», затем «Школа юного суперагента», «Взрослые игры», «Стар шоу», «Как Вы себя чувствуете» и т.д. В целом — около десяти проектов.


— А что нужно, если человек захочет создать какую-то программу?


— Все начинается с идеи и сценария. Обычно, если подобного нет на канале, то тогда рассматривается идея и насколько это будет интересно зрителю. Очень много вторичных предложений, но это не значит, что они не могут увидеть свет. Пройдет время, забудется, что это вторично, а чуть позже вдруг вызовет всеобщий интерес. Это как любовь. Бывает любовь с первого взгляда, а бывает ходят мимо долго, а потом вдруг встретились в лифте, что-то вспыхнуло и родились чувства.


— Какое кино ждать от Вас в ближайшее время?


— Через неделю выйдет короткометражный фильм «Птица цвета ультрамарин». В главной роли Евгений Гришковец. Сегодня я занят английскими субтитрами к этой ленте, так как ее сразу же увозят в Швейцарию на фестиваль. Кстати, все картины я снимаю здесь, в Украине, при этом никто почему-то не считает, что это украинское кино. Фильмы начал снимать с 2008 года, пока их у меня четыре. Думаю, что если было бы больше денег, то и фильмов было бы больше. Очень много времени занимает именно сценарная работа, чем съемочная. Сейчас пишу два больших заказа для Санкт-Петербурга — 40-серийный исторический детектив «Рудый Панько» и практически закончил сценарий «Роксолана до гарема».


— Расскажите о тайнах, которые открываете в сценарии.


— Существует несколько легенд, откуда родом Роксолана. На самом же деле она была рождена от внебрачной любви короля Сигизмунда и православной владелицы поместий в Хмельницкой области Катерины. Обстоятельства сложились так, что Катерина отправила свою дочку Алесю (крещенную Александрой) к своим дальним родственникам Лисовским, чтобы те ее спрятали у себя. В Рогатине ее перекрестили в Анастасию. Ей не было и 16, когда ее украли татары и увезли на невольничий рынок. Хозяин, узнав, кому она предназначена, не продал, а подарил невольницу, и это сыграло роковую роль в ее жизни. Потому что, если бы она была куплена, то не могла бы стать женой султана. Этот фильм будет заканчиваться эпизодом, когда лодка пересекает Босфор, и Роксолана видит берега Турции.


— Вы очень хорошо чувствуете людей.


— Это волей-неволей приходится делать, такая работа. Не зря же говорят, что писатели, режиссеры — инженеры человеческих душ, поэтому, работая с разными творческими личностями, и становишься хорошим психологом.


Разговор вела Алеся Такида

Журнал Residents.ua №5 (январь-февраль 2014)
Киевская обл., Обуховский р-н, с. Подгорцы, КГ «Альпийка»
Договорная цена
г. Ивано-Франковск, Калушское шоссе,7
Договорная цена
Словения, Брезовица при Любляна в 9 км
Договорная цена
АР Крым , г. Ялта, пгт Ореанда, 52
8 000 000 грн
г. Киев, Печерский р-н, ул. Михаила Драгомирова, 14
16 800 грн
г. Киев, Осокорки, 6,7 км от м. «Славутич»
8 999 000 грн
АР Крым, г. Севастополь, Парк Победы
13 500 000 грн
Киевская обл., Броварской р-н (12 км от Киева)
Договорная цена
Киевская обл., г. Украинка
11 200 000 грн
г. Киев, Печерский р-н, ул. Щорса, 32-б
3 000 000 грн
Днепропетровская обл., с. Новоселовка
6 300 000 грн
г. Киев, ГолосеевсКий р-н, ул. Стрелковая
15 200 000 грн
Ивано-Франковская область, Буковель
31 360 000 грн
АР Крым, г. Севастополь, ул. Репина, 15
3 184 000 грн
АР Крым, между Севастополем и Ялтой
20 400 грн
АР Крым, г. Ялта, Парк им. Гагарина
2 320 000 грн
г. Киев, Артезианский переулок, 11
Договорная цена
Киевская обл., Бориспольский р-н, с. Вишенки, «Золоче комплекс»
Договорная цена
Киевская обл., ОбуховсКий р-н, пгт Козин, Большая дамба, 14-й км
Договорная цена
Редакция журнала «Residents.ua»
02068, Украина, Киев,
ул. Драгоманова, 1–м
(044) 207 90 95
(067) 746 16 65
info@residents.com.ua