Весь каталог недвижимости
Jeanneau Cap Camarat 6.5 Serie 2 или Три лодки в одном корпусе

За 30 лет производства линейки Cap Camarat французы «нащупали» три самые желанные клиентами конфигурации: Center Console, Walk Around и Day Cruiser. И воплотили все три в новом 6-метровом корпусе. Что логично: верфь экономит на матрицах корпусов, а покупатель, определившись с размером лодки, выбирает и ее «начинку» — выигрыш обоюдный! Все три лодки были выставлены в Каннах на Jeanneau Press Event 2013, там я их и изучал.


Корпус у новых лодок действительно одинаков: длина 6,06 м (габаритная — 6,34), ширина 2,48 м. И, хоть его «наполнение» очень отличается, разница в весе уложилась в незначительных 70 кг. Потому и ходовые характеристики практически идентичны — проверено.


Но удивили меня даже не 39 узлов под 150-сильным двигателем а поведение лодки на волне. В открытый залив Канн свежий ветер нагонял ощутимые гребни высотой больше 1 м. Даже солидные Prestige сбрасывали ход, ибо корпус просто грохотал от ударов. Что уж говорить о маленьком Cap Camarat 6.5 — чудес не бывает, глиссировать против волны было практически невозможно. Но стоило «увести» нос в сторону градусов на 60 — и пошел разгон: острый форштевень смягчал всход на гребень, а полный нос не давал зарываться, развитые скулы гарантировали завидную динамическую остойчивость, при этом даже приземление на крене не ощущалось. При волне в борт я уверенно летал полным ходом, лишь подруливая по возможности из впадины во впадину — не всякая лодка в таких условиях это позволит. Признаюсь, сначала я даже засомневался в собственных восторженных ощущениях, но коллеги отозвались о судне столь же хвалебно. Очень удачный корпус оказался! Теперь — о «жизненном пространстве» троицы. По очереди.

Cap Camarat 6.5 СС


Center Console — самая «рыбацкая» конфигурация. Глубокий кокпит простирается от носа до кормы, консоль условно делит его почти пополам, на носовой и кормовой. В носу — сидения по периметру, при необходимости здесь разместятся 6-7 человек, а легкосъемный стол окончательно превращает данный кокпит в кают-компанию. Стол убран — можно блеснить. Конечно, рыбаку немного мешают стационарные сидения, зато на волне абсолютно безопасно. А на отдыхе проходы между сидениями закладываются матрацами — получается просторный сплошной солярий, укрытый высоким бортом от ветра и любопытных взоров.


Проходы в корму — по обе стороны от консоли (еще один рыбацкий «плюс»). У транца — короткий диван (под ним, как и под носовыми — рундуки). У бортов к транцу можно подойти вплотную — дополнительный «реверанс» рыбакам. Сверху в комингсы интегрированы «стаканы» для удилищ и поручни, а сбоку — глубокая полка. По левому борту фрагмент мягкой кормовой спинки разворачивается — получается выход на корму, где по обе стороны от рецесса — полноценные по площади платформы (я на них с берега прыгал) со шкиперским рундуком и забортным трапиком. В пассажирском использовании проходы у бортов закладываются подушками — имеем кормовой диван во всю ширину лодки.

Для рулевого и пассажира за консолью установлены отдельные удобные кресла, приборная панель укомплектована дисплеем фишфайндера, а за сдвижной дверцей скрывается кладовая. На стоянке в нее забрасывают все лишние матрацы и снаряжение, щелчок ключом — и можно идти домой. Пожалуй, единственное замечание по исполнению — торец ветрового стекла не оконтурен поручнем.


Cap Camarat 6.5 WA

Строго говоря, определение Walk Around (боковые палубные проходы) применимо и к предыдущей лодке. Но если на СС проходы ведут в носовой кокпит, то на Cap Camarat 6.5 WA — на носовую палубу, которая почти вровень с бортом. Ее функциональность, конечно, поскромнее кокпита: большой сан-дэк для дам и устойчивая площадка для рыбаков (хотя спиннинг забрасывать с палубы удобнее, чем из кокпита) — все. Зато под палубой появилась каюта.


Апартаменты более чем скромные: пара кроватей у бортов (проход тоже «закладывается») и биотуалет под крышкой рундучка. Сидеть можно только у входа, дальше в нос палуба нависает. Тем не менее каюта — это гарантия сухого и теплого спального места в любую погоду.

Обстановка в корме — точно как и на СС: диван у транца, закрываемый проход на корму по левому борту, пара кресел перед рулевым постом. По периметру ветрового стекла здесь уже нержавеющий поручень (безопасность!). А вот к самому стеклу есть претензия: на резком изгибе «картинка» немного преломляется — чтобы разглядеть, приходится отклоняться в сторону. Рулевой пост кроме обязательных здесь приборов и дисплея укомплектован глубокими полочками для ключей-фонарика-мобилки. Емкие рундуки — под диванами и под ногами у левого борта — имеются на всех трех лодках. «Надстройка» с ветровым стеклом немного сдвинута к правому борту, проход которого предельно узок. Зато таким образом проход слева получился широким и удобным.

Cap Camarat 6.5 DC

Наконец, исполнение Day Cruiser с наиболее «семейной» компоновкой. Бортовые проходы ликвидированы, ветровое стекло теперь охватывает кокпит спереди и вдоль бортов — на ходу пассажирам комфортно даже в холодный ветер. Для выхода на нос отформованы полноценные ступени и сделана калитка в стекле. Носовая палуба здесь практически нефункциональна — только для выхода на понтон через нос (для чего релинг сделан разрезным) или посидеть, любуясь закатом. Зато каюта резко добавила в объеме, рундук с биотуалетом теперь не уменьшает правую кровать, а с дополнительными подушками вообще шикарная лежанка получается.


Пост рулевого простой и привычный, перед ним — одиночное сидение. А вот планировка остальной части внушительного по размеру кокпита достойна аплодисментов — настолько она необычна и продумана. Основа «меблировки» — Г-диван вдоль транца и левого борта. Достаточный минимум, если нужен простор (например, при загрузке снаряжением для кемпинга или на рыбалке). Перекидная спинка в одном положении «отсекает» от дивана сидение пассажира (на ходу), а в другом — служит подголовником шезлонга (на стоянке). Съемный фрагмент дивана (у правого борта) превращает его в П-образный. На стоянке разворачиваем кресло рулевого и получаем кают-компанию на 7-8 человек (ого!). В центре ставится столик, за которым отобедают четверо. А после обеда столик убираем и вместо него кладем центральную закладную часть дивана — получаем шикарный солярий! Ночью, при поставленном тенте, здесь могут переночевать двое, а в каюте еще двое (плюс ребенок) — чем не круизер в экономичном размере?!

Резюме


Мне представляется, французы сделали шикарный выбор для покупателя 6-метровой мотолодки. Каждая из версий по своему логична и более или менее удобна для разных функций — рыбалка, водный спорт (стойки для фала воднолыжника прилагаются), дневные выезды «искупаться-позагорать» или с ночевками — на пикник. Осталось только определиться, что придется делать чаще. А поведение на волне одинаково достойное у всех троих.


Автор текаста: Павел Курлапов

Автор фотографий: Роман Романишин

Звоните: +38 (044) 495-85-95

ДП «ПАНАВТО» официальный дистрибьютор Yamaha в Украине p-y.com.ua

Журнал Residents.ua №5 (январь-февраль 2014)
г. Киев, Печерский р-н, ул. Михаила Драгомирова, 14
16 800 грн
г. Киев, Осокорки, 6,7 км от м. «Славутич»
8 999 000 грн
АР Крым, между Севастополем и Ялтой
20 400 грн
Киевская обл., Обуховский р-н, с. Подгорцы, КГ «Альпийка»
Договорная цена
Киевская обл., Бориспольский р-н, с. Вишенки, «Золоче комплекс»
Договорная цена
АР Крым , г. Ялта, пгт Ореанда, 52
8 000 000 грн
Днепропетровская обл., с. Новоселовка
6 300 000 грн
АР Крым, г. Севастополь, ул. Репина, 15
3 184 000 грн
Словения, Брезовица при Любляна в 9 км
Договорная цена
г. Киев, Печерский р-н, ул. Щорса, 32-б
3 000 000 грн
Киевская обл., ОбуховсКий р-н, пгт Козин, Большая дамба, 14-й км
Договорная цена
г. Киев, Артезианский переулок, 11
Договорная цена
Киевская обл., г. Украинка
11 200 000 грн
Ивано-Франковская область, Буковель
31 360 000 грн
г. Киев, ГолосеевсКий р-н, ул. Стрелковая
15 200 000 грн
АР Крым, г. Ялта, Парк им. Гагарина
2 320 000 грн
Киевская обл., Броварской р-н (12 км от Киева)
Договорная цена
г. Ивано-Франковск, Калушское шоссе,7
Договорная цена
АР Крым, г. Севастополь, Парк Победы
13 500 000 грн
Редакция журнала «Residents.ua»
02068, Украина, Киев,
ул. Драгоманова, 1–м
(044) 207 90 95
(067) 746 16 65
info@residents.com.ua