Весь каталог недвижимости
Все, что вы хотели узнать о квадроциклах, но боялись спросить...

Несмотря на нынешнее обилие самых разных хобби и увлечений, бывает сложно подобрать такое, которое подошло бы одновременно для всех членов семьи. Дети не всегда проявляют интерес к настольным играм, предпочитая им игры на компьютере, а взрослым зачастую тяжело поспевать за детьми в активных играх на свежем воздухе.


Отличное увлечение, от которого будут в восторге и дети, и взрослые – это квадроциклы (или ATV). Вместе с этим транспортным средством вы сможете устраивать незабываемые четырехколесные путешествия на свежем воздухе.


Что же такое квадроцикл и с чем его едят?


Aббревиатура ATV расшифровывается как All Terrain Vehicle, что в дословном переводе на русский означает «транспортное средство для езды по всем поверхностям». У нас, в Украине, ATV как только ни называют - и мотовездеходами, и четырехколесниками, и квадроциклами, зачастую просто, по-дружески, квадриками. Что же такое квадроцикл? Прежде всего, это прекрасное средство для активного отдыха. Тем более сейчас, когда снегоходы ушли на лето в отпуск. Весна, лето… Самое время ощутить всю прелесть езды на квадроциклах – ветер в лицо, отсутствие крыши над головой – все это, как известно, невозможно получить во время путешествия на автомобиле.


Каковы основные сферы применения ATV?


Первый вариант применения – тот, собственно, для чего квадроцикл и придумывался – утилитарный. Квадроцикл можно использовать в качестве удобного инструмента для работы на приусадебном участке или строительной площадке. В виде дополнительного оборудования к мотовездеходам поставляются лебедки, бульдозерные ножи, прицепы, снегоочистительные агрегаты, плуги, бороны, прицепы и масса другого оборудования, которое позволяет использовать ATV для работы на даче, в лесах, полях, для перевозки грузов.


Но в то время, как во всем мире утилитарные «квадрики» служат в первую очередь рабочими лошадками, у нас на них больше катаются, чем трудятся. Квадроцикл предоставляет своему владельцу безграничный простор для активного отдыха.


Например, квадроцикл нужен тем, кто использует его как прекрасное транспортное средство для прогулок на природе, причем наездник может не беспокоиться о выборе дороги. Квадроциклы обладают исключительно высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу. Этот вездеход маленький и юркий, для него не то что дороги, даже тропы не нужны. Кроме того, что квадроцикл позволяет любоваться окружающими пейзажами, он способен доставить водителю также огромное удовольствие от активной езды, поскольку большинство вездеходов оснащается достаточно мощными двигателями, позволяющими разгоняться до впечатляющих скоростей (для большинства ATV скорость в 100 км/ч не является пределом).


Кроме того, возможности квадроцикла не ограничиваются минимальными заездами по пересеченной местности. Вместе с квадриком вы можете отправляться в уникальные путешествия, наполненные азартом, энергией и духом покорения бездорожья. Забудьте о том, что есть места, в которых вы хотели побывать, но у вас не было возможности. Качественный и мощный квадроцикл откроет для вас неизведанные ранее уголки родного края.

Любители других форм активного отдыха также найдут применение для квадроцикла. Проснувшись утром с первыми лучами солнца, смело седлайте своего железного коня и отправляйтесь к прикормленным местам на близлежащем водоеме. Складывайте все снасти в специальные кофры, плотно закрепляйте сложенную надувную лодку и вперед.


А если вы любитель охоты, лучше транспорта для того, чтобы отправиться в лес за дичью, просто не придумаешь. Все снаряжение так же можно быстро и удобно упаковывать и распаковывать, а привести себя в состояние полной боевой готовности можно за считаные мгновения. Кстати, для любителей тихой охоты, а говоря попросту, для грибников, квадроцикл также пригодится.


В Украине стало мегапопулярным спортивное применение квадроциклов: в нашей стране проводятся соревнования по кросс-кантри, ралли-рейду, трофи-рейду. И борьба за призовые места среди квадроциклистов разгорается нешуточная. Даже в самой великой гонке всех времен и народов – легендарном Дакаре – присутствует категория ATV!


Какой квадроцикл купить?


Многие предпочитают в качестве первого квадроцикла покупать спортивную модель. Спортивные модели отличаются, как правило, дерзкой стилистической составляющей, дополнительными конструктивными элементами, отвечающими за безопасность, а также энергоемкой подвеской, призванной гасить импульс после прыжков или стремительных подъемов. Однако спортивный квадроцикл - это не лучший выбор для новичка. У гоночного квадроцикла - задний привод, зависимая подвеска сзади, небольшой клиренс и маленькие колеса, чаще всего со специфическим "песчаным" рисунком резины. У такой машины весьма низкая проходимость, она рассчитана на езду по подготовленным трассам, а не на грязь, бездорожье и тем более броды. Кроме того, у спортивной модели специфичная гоночная управляемость, попросту говоря, она не слишком устойчива.


Популярные модели спортивных квадроциклов – Kawasaki KFX700, Yamaha Raptor 700, Yamaha YFZ450, Can-Am Renegade, Honda TRX700.


Новичку лучше выбрать тяжелую утилитарную или спортивно-утилитарную полноприводную модель c объемом двигателя 700-1000 кубиков. Мощности таких квадроциклов хватает, чтобы ехать по любому перепаханному полю на скорости 100 км и преодолевать жесткое бездорожье.


Утилитарные квадроциклы отличаются от спортивных более жесткой подвеской, полной защитой днища, грузовыми рамами, буксировочными крюками и четырехтактными двигателями. Такие машины обычно больше спортивных и имеют массивный пластиковый корпус, который хорошо защищает водителя от грязи и мусора на бездорожье. Еще одно отличие от спортивных квадроциклов - использование более надежного и прочного карданного вала вместо цепного привода.


Кроме того, утилитарный квадроцикл допускает более широкое применение, чем просто «погонять», - это и покататься, и помочь по хозяйству, и попутешествовать. Популярные модели утилитарных квадроциклов – Kawasaki Brute Force750, Yamaha Grizzly, BRP Outlander 800, 1000, Polaris Sportsman.


Как выбрать и эксплуатировать детский квадроцикл?


Доверить ребенку квадроцикл – это идея, которая изначально может показаться многим родителям достаточно рискованной. Но квадроциклы детские, в отличие от взрослых, обладают многими дополнительными функциями, позволяющими повысить безопасность маленького пассажира до максимума.
Разные модели детских квадроциклов предназначены для детей разных возрастов. Самые простые могут использоваться малышами, начиная с 2 лет. Конечно же, езда детей на квадроциклах невозможна без бдительного контроля взрослых.


Для детей до 8 лет квадроциклы имеют упрощенное строение. Вы можете самостоятельно установить на них ограничение скорости до 7 км/ч, чтобы ребенок не разогнался свыше меры. А вообще детский квадроцикл способен развивать скорость более 25 км/ч.
Квадроциклы для самых маленьких оборудуют электродвигателем, а аналогичные транспортные средства для более старших детей имеют двигатели внутреннего сгорания.


Каким бы безопасным ни был квадроцикл для ребенка, вы неустанно должны контролировать поездку своего малыша. Идеальный вариант, если вы тоже будете ехать на квадроцикле недалеко от ребенка. В случае если вы увидите, что ребенок теряет управление или направляет квадроцикл туда, куда не следует, вам пригодится пульт управления, которым в любой момент можно остановить неверное движение квадроцикла. Диапазон действия такого пульта распространяется на 50-110 м. Не забывайте и о специальной экипировке для квадроциклистов, выпускаемой непосредственно для детей.


Квадроцикл для ребенка – это отличное средство, помогающее в новой форме познавать мир, тренировать самостоятельность, храбрость, решительность и способность быстро ориентироваться в новых и непредвиденных ситуациях. Квадроцикл сразу же выбивается из ранга простой игрушки, он способен вызвать стойкий и активный интерес, который потом перейдёт в серьезное увлечение.
Ребенок старшего возраста может самостоятельно ухаживать за своим транспортным средством, заправлять его, ремонтировать и изучать техническое устройство. Возможно, когда-нибудь он будет благодарен вам за то, что вы открыли дверь для него в это занимательное и экстремальное хобби.


Сколько это стоит?


Следует признать, что езда на ATV – удовольствие не из дешевых. «Взрослую» машину достойного производителя вряд ли удастся купить дешевле $13 000. Модели китайского производства можно найти по цене порядка $3 000. Как и во всем, правило соотношения цены и качества работает и на рынке квадроциклов. Ждать, что в ближайшем будущем можно будет приобрести «японца» по цене «китайца» пока не приходится.


Детские квадроциклы стартуют от $500 за модели с электромотором, от $1 000 за квадроциклы с бензиновым двигателем. Подростковый квадроцикл от именитого производителя обойдется вам в $7-10 тыс. Такие квадроциклы не особо популярны у нас на рынке – прикинув разницу в цене между полноценным взрослым и подростковым квадроциклом, выбор падает в сторону взрослого. Поэтому нередко можно увидеть 13-летнего подростка за рулем серьезного утилитарного четырехколесника.


Как все устроено?


Двигатель на большинстве квадроциклов четырехтактный. Система охлаждения может быть воздушной или жидкостной, в зависимости от предполагаемых режимов работы большинство моделей оснащаются автоматическим бесступенчатым клиноременным вариатором, который позволяет изменять передаточное отношение между двигателем и ходовыми элементами плавно.


На спортивных ATV в основном механическая трансмиссия. ATV обычно имеют одну или две ведущие оси. Задний привод в основном бывает на спортивных моделях. Хотя в последнее время появились спортивные квадроциклы с полным приводом. В полноприводных ATV передний привод может быть включен постоянно или иметь возможность отключения с рабочего места водителя (существует два вида блокировки - принудительная, или ручная, и автоматическая). Если передний привод отключен, улучшается управляемость, в то же время при полном приводе улучшается проходимость. Передняя и задняя подвески практически во всех квадроциклах независимого типа. Большинство ATV также оснащены электростартером для запуска двигателя. Некоторые модели меньшего объема двигателя снабжены ручным запуском (если вдруг в дороге «подсел» аккумулятор). У квадроциклов, как правило, нет заднего дифференциала. 

Чем можно дополнить квадроцикл?

Приобретая в собственное пользование квадроцикл, мы, наверняка, захотим сделать абсолютно все, чтобы техника прослужила нам как можно дольше, и при этом мы будем стремиться максимально обезопасить ее от различных внешних повреждений.

Первым делом квадроциклисты, начинающие тюнинг своего квадроцикла, меняют шины и диски. Шины для квадроцикла - это, без сомнения, один из главных элементов конструкции. Именно от качества шин зависят такие параметры, как проходимость, управляемость и устойчивость квадроцикла. Ничто, кроме резины покрышек, не связывает квадроцикл с дорогой (или бездорожьем - зависит от ситуации). От состояния шин также зависит безопасность владельца "квадрика". Кстати, резина для ATV требует особого внимания, поскольку шины подвергаются большим нагрузкам, а следовательно, занимают важное место в списке "расходников". Все шины различаются по предназначению – грязевые (для езды по грязи, болоту), кроссовые (преимущественно для соревнований по кросс-кантри, ралли-рейду) универсальные (для езды по «твердому» бездорожью с редкими выездами в грязь, болото), шоссейные (очень редкие, для езды по дорогам), песчаные.


Практически обязательной опцией для большинства типов ATV нужно признать защиту днища и элементов трансмиссии. Квадроциклы большую часть времени проводят на плохих и очень плохих дорогах, а зачастую и вовсе на маршрутах с непредсказуемым покрытием. Острые булыжники под слоем грязи, обломки упавших деревьев на лесных тропинках и прочие "сюрпризы" способны причинить узлам и агрегатам вашего четырехколесного транспорта весьма серьезный ущерб. Тем разумнее будет позаботиться о надлежащей защите днища заранее.


Установка прочной защиты для квадроцикла - это не только снижение риска крупных затрат на возможный ремонт, но и более уверенное продвижение по незнакомой трассе. Гладкая поверхность, образуемая пластинами защиты, снижает степень загрязнения деталей машины и снижает вероятность застревания "квадрика" в глубокой колее. Есть и чисто психологический момент: водитель подсознательно чувствует себя гораздо спокойнее, когда не боится случайного повреждения его машины.


Квадроциклы, конечно, намного легче автомашин. Но они изначально покупаются для езды по бездорожью. Риск застрять в грязи, яме, озере или болоте для них куда более реальный, чем для более крупной техники. Так что лебедка в этом случае тоже необходимый атрибут.


Если вашему квадроциклу предстоит встреча с каким-то водоемом, то позаботьтесь о том, чтобы в двигатель не попала вода. Для этой цели следует приобрести шноркель. Это специальное устройство, представляющее собой трубку с воздухозаборником, которое обеспечивает доступ воздуха в фильтр двигателя и охлаждает вариатор. Это хитроумное изобретение позволит вашему квадроциклу пройти "огонь и воду и медные трубы" и остаться неповрежденным.


Неплохо дополнить квадроцикл такими полезными опциями, как дополнительный свет, защита рук, подогрев сиденья, кофр, компрессор. Если вы планируете уйти в спорт, вам не обойтись без специальных спортивных компрессоров, демпфера, охотникам будут полезными крепления для оружия, если соберетесь в путешествие, вам пригодятся канистры для топлива, воды.


Личная экипировка


Никогда не садитесь на квадроцикл без защиты. Никогда! Cогласно популярной концепции "dress for crash, not for ride" (одевайся не для езды, а для аварии – англ.)

Минимальный комплект защиты таков:


- Шлем. Оптимален мотокроссовый - закрыт подбородок (не сломаешь челюсть об руль), козырек отбивает ветки в моменты, когда продираешься с наклоненной головой через кусты.


- Очки с моностеклом - защищают глаза от веток и летящего из-под колес головного квадроцикла песка, не слишком при этом сокращая обзор.


- Черепаха (защита груди и позвоночника) Защита локтей и коленей - защитит суставы от ударов по камням и бревнам при вылете из седла и в других ситуациях. Оптимален защитный костюм, где совмещена черепаха и защита локтей/коленей.


- Перчатки – специальные мотокроссовые.


Наличие адекватной экипировки при поездке на квадроцикле – это не только вопрос безопасности в случае какого-либо инцидента, но и комфорта в целом.

Вместо послесловия...


Как бы ни был приятен шелест асфальта под колесами, порой хочется из бетонных джунглей вырваться в настоящий лес, увидеть природу, не затронутую рукой цивилизации, услышать пение диких птиц. Добираться до по-настоящему дикой природы пешком будет точно затруднительно, поэтому давайте отправимся туда на четырех колесах своего вездехода. Ведь именно квадроцикл позволит нам умчаться туда, куда только душа пожелает.


И сколько бы ни говорили о том, что квадроциклы — игрушка для богатых, тот, кто сядет за руль своего квадроцикла, получит от него столько удовольствия, что вряд ли когда-нибудь пожалеет хотя бы об одной потраченной на него копейке.

Татьяна Плахотнюк

Журнал Residents.ua №5 (январь-февраль 2014)
Словения, Брезовица при Любляна в 9 км
Договорная цена
АР Крым, г. Севастополь, ул. Репина, 15
3 184 000 грн
Киевская обл., Обуховский р-н, с. Подгорцы, КГ «Альпийка»
Договорная цена
АР Крым , г. Ялта, пгт Ореанда, 52
8 000 000 грн
г. Киев, Артезианский переулок, 11
Договорная цена
Киевская обл., Бориспольский р-н, с. Вишенки, «Золоче комплекс»
Договорная цена
Киевская обл., г. Украинка
11 200 000 грн
г. Ивано-Франковск, Калушское шоссе,7
Договорная цена
г. Киев, ГолосеевсКий р-н, ул. Стрелковая
15 200 000 грн
Ивано-Франковская область, Буковель
31 360 000 грн
г. Киев, Осокорки, 6,7 км от м. «Славутич»
8 999 000 грн
г. Киев, Печерский р-н, ул. Михаила Драгомирова, 14
16 800 грн
АР Крым, между Севастополем и Ялтой
20 400 грн
Киевская обл., ОбуховсКий р-н, пгт Козин, Большая дамба, 14-й км
Договорная цена
г. Киев, Печерский р-н, ул. Щорса, 32-б
3 000 000 грн
Киевская обл., Броварской р-н (12 км от Киева)
Договорная цена
АР Крым, г. Севастополь, Парк Победы
13 500 000 грн
АР Крым, г. Ялта, Парк им. Гагарина
2 320 000 грн
Днепропетровская обл., с. Новоселовка
6 300 000 грн
Редакция журнала «Residents.ua»
02068, Украина, Киев,
ул. Драгоманова, 1–м
(044) 207 90 95
(067) 746 16 65
info@residents.com.ua