Весь каталог недвижимости
Yamaha Viking 700

Эволюция брэнда

 
Yamaha в свое время стала одной из первых компаний, выпустивших на рынок гибрид квадроцикла и автомобиля — side-by-side vehicle (SSV). Модель Rhino снискала должную популярность, но очень скоро перестала быть чем-то выдающимся. На рынке развернулась нешуточная битва: подвески длиннее, моторы мощнее, дизайн агрессивнее. В компании Yamaha закономерно решили, что со следующего года Rhino снимается с производства, а его место занимает новый боец внедорожного фронта — Yamaha Viking 700.


Первое, что бросается в глаза при взгляде на «викинга», — трехместная компоновка. Такого точно ни у кого еще не было. Усадить троих пассажиров на первый ряд — это так по-американски! Вспомнить хотя бы Ford Taurus. Машин с тремя посадочными сиденьями на первом ряду американский автопром породил массу.


Подобная компоновка повлекла за собой увеличение ширины аппарата. Причем значительно. Относительно Rhino «викинг» расширился на 185 мм (с 1385 до 1570 мм). Подрос аппарат и в длину, и тоже заметно: с 2855 до 3100 мм. Это без малого четверть метра! За длиной увеличилась и колесная база — на 226 мм (с 1910 до 2136 мм). Чтобы компенсировать снизившуюся геометрическую проходимость, был увеличен клиренс: с 280 до 300 мм.


Помимо того, что в кабину умудрились уместить три посадочных места, ее длину также заметно увеличили. Теперь места для коленей и прочих конечностей стало гораздо больше. Кстати, этот же прирост в длину позволил уменьшить высоту установки сидений (с 818 до 7925 мм), а это не только способствует комфорту, но и понижает центр тяжести аппарата, что, в свою очередь, положительно влияет на безопасность.


Следует отметить, что подросла (по всем параметрам) и грузовая площадка-самосвал. Мало того, что она стала практически в полтора раза просторнее, но и грузоподъемность выросла на центнер: со 181 до 282 кг. С учетом разработанной с чистого листа рамы, выросла и максимально допустимая тяговая нагрузка: с 550 до 680 кг. Даже глядя на эти цифры, становится ясно, что Viking — не переработка старой модели, а абсолютно новая машина.

Сердце движения


Новой машине — новый двигатель! Хотя на самом деле двигатель нам уже хорошо знаком — это силовой агрегат от Yamaha Grizzly 700, однако называть его «старым» не совсем корректно. И на «гризли», и на «викинге» 2014 года устанавливается глубоко переработанный и серьезно обновленный двигатель.


Прекрасно зарекомендовала себя 686-кубовая впрысковая «одностволка» с одним распредвалом и четырьмя клапанами. Но неизменными остались только «внешние» характеристики. Степень сжатия двигателя была увеличена с 9,2:1 до 10:1, значительно изменены фазы газораспределения, а кулачки распредвала стали «острее». Вместо двух приемных труб теперь применяется одна, что серьезно облегчило «дыхание двигателя».


Кроме того, увеличился объем эйрбокса и рабочая площадь воздушного — двигатель «задышал полной грудью». Все изменения были направлены на повышение мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Не обошлось и без «неприятности» с этой точки зрения. Учитывая повышенный уровень норм экологичности в выпускной системе поместили катализатор, который, несомненно, снижает мощностные характеристики. В итоге пиковая мощность движка поднялась с 46 до 49 л. с., подрос и крутящий момент, причем, не только в пиках, но и во всем диапазоне. Помимо всего, производитель заявил, что экономичность мотора выросла на 30%.


Yamaha, пытаясь уйти от ауры утилитаризма, сознательно отказывается от аббревиатуры UTV (Utility Task Vehicle — транспортное средство для утилитарных задач). Viking — это ROV — recreational off-highway vehicle, или, по-нашему, ВТО — внедорожная техника для отдыха.

Комфорт и резвость


Пожалуй, впервые в своей истории вместе с новой моделью Yamaha предлагает и обширнейший каталог аксессуаров специально для Viking. Здесь и резиновые коврики в кузов и в кабину, откидное лобовое стекло, крыши, жесткая и мягкая задняя «стенка» кабины с окошком, кофры для оружия и мелочевки, устанавливаемые в кузов, тент, противотуманные фары, всевозможные кенгурины и расширители арок, лебедка, аудиосистема с сабвуфером, отвал для чистки снега... В общем, обвесить свой Viking можно так, что хоть в тайгу, хоть в пустыню.


Но все же главное в машине подобного класса — это проходимость, комфорт и надежность. И вот здесь-то и кроется главный козырь. Внешне кокпит выглядит довольно аскетично. Простенькие сиденья для пассажиров, естественно, без каких-либо изысков, анатомичной формы и боковой поддержки, но вполне мягкие и удобные, жесткий пластик, строгие простые формы, минималистичная, хотя и информативная приборная панель, позаимствованная от «гризли» — она не изменилась, по сравнению с прошлым годом. Зато во благо комфорта пассажиров (особенно центрального) все органы управления перенесены на приборную панель: и селектор вариатора, и ручник.


В целом, по уровню дизайна и отделки «викинг» напоминает своего предшественника. Аскеза и практицизм. Немного странное решение для машины, которая позиционируется как аппарат для отдыха и развлечений.
С точки зрения эргономики в кокпите придраться практически не к чему, разве что кнопка звукового сигнала
спрятана в самом низу торпеды и, чтобы ее найти, приходится отвлекаться от дороги; и педаль газа имеет не самую удачную форму. Изменился и алгоритм управления полным приводом. Если в приборную панель «рино» был встроен пульт от «гризли» с двумя кнопками и флажком-блокиратором, то на «викинг» установлен круглый бочонок около 6 см в диаметре. Его легко нащупать не глядя и переключить в нужный режим, даже если очень сильно трясет.


Субъективно, машина стала более резвой, чем Rhino, даже с учетом возросшей массы. Мотор уверенно тянет практически с холостых, не теряя в тяге и к максимальным оборотам. Холмы и овраги клино-дмитровской гряды дали в полном объеме испытать все возможности «викинга».


И вот здесь-то и крылось главное. Длинный и широкий аппарат, казалось бы, должен сидеть на брюхе в каждой колее и на каждом поперечном перегибе и уступать более юрким моделям (тест обновленного Grizzly проходил совместно). Но Viking с его нестандартными размерами живет вне категорий. Его колея шире, чем у любого квадроцикла или SSV, но уже, чем у внедорожников и, тем более, у грузовиков-лесовозов. Он не попадает колесами ни в одну из набитых колей, какие можно встретить в лесу. А это значит, что усадить его на брюхо практически нереально. Одна пара колес всегда будет ехать по твердому!

Гонки вне дороги


С поперечным преодолением канав, траншей и колей дело обстоит так же: из-за увеличенной базы «викинг» не «якорится» одновременно обеими осями в колеях. Ему не составляет труда выскочить из любой колеи наискосок, ведь одна пара колес всегда находится вне колеи. В общем, аппарат оказывается на голову проходимее того же «гризли».


Все те же геометрические параметры, плюс настройка подвески, делают езду на «викинге» необычайно плавной. На тех же кочках, по которым только что, прыгая и виляя, прошел «гризли», Viking лишь слегка покачивает. На фоне прочих SSV этот «житель северных берегов» и вовсе оказывается лимузином. Во всяком случае, по плавности хода и комфорту передвижения по пересеченной местности Viking занимает первое место среди всех когда-либо тестируемых SSV.


Главная беда всех SSV — неустойчивость в поворотах. Именно эту «болезнь» инженеры Yamaha и решили вылечить. Все та же разросшаяся колесная база и колея, плюс опущенные сиденья, плюс двигатель, перемещенный назад, под грузовую платформу — все это значительно прибавило аппарату устойчивости. Единственная модель, схожая с Viking по устойчивости, — это Arctic Cat Wildcat. Но он — совсем из другой оперы, все же это чистый спорт. Среди утилитарной и рекреационной техники конкурентов у Viking пока что нет.


В целом, на рынке появился очень интересный и нетипичный житель бездорожья, не подпадающий ни под одну привычную классификацию. Утилитарник? Однозначно нет. Спортсмен? Тоже нет. Три места в кабине — уникальный вид. Плюс большая грузовая площадка и масса доступного тюнинга... Непревзойденная плавность хода и комфорт, превосходная проходимость, большой запас топлива и огромная багажная площадка сделают любое дальнее путешествие на этом аппарате более чем приятным. Да и беспокоиться о том, что машина развалится на половине дороги, скорее всего, не придется. Все же Yamaha до сих пор остается одной из немногих компаний, кто уделяет надежности особое внимание.


Текст Павла Курлапова,
фото Романа Романишина.
Официальный дистрибьютор
в Украине — ДП «ПАНАВТО» www.yamaha.ua

Журнал Residents.ua №5 (январь-февраль 2014)
г. Киев, Печерский р-н, ул. Щорса, 32-б
3 000 000 грн
Киевская обл., Бориспольский р-н, с. Вишенки, «Золоче комплекс»
Договорная цена
АР Крым , г. Ялта, пгт Ореанда, 52
8 000 000 грн
Киевская обл., Обуховский р-н, с. Подгорцы, КГ «Альпийка»
Договорная цена
АР Крым, г. Ялта, Парк им. Гагарина
2 320 000 грн
г. Киев, Артезианский переулок, 11
Договорная цена
Киевская обл., ОбуховсКий р-н, пгт Козин, Большая дамба, 14-й км
Договорная цена
АР Крым, между Севастополем и Ялтой
20 400 грн
АР Крым, г. Севастополь, ул. Репина, 15
3 184 000 грн
г. Киев, Печерский р-н, ул. Михаила Драгомирова, 14
16 800 грн
г. Ивано-Франковск, Калушское шоссе,7
Договорная цена
г. Киев, ГолосеевсКий р-н, ул. Стрелковая
15 200 000 грн
Киевская обл., г. Украинка
11 200 000 грн
Ивано-Франковская область, Буковель
31 360 000 грн
Словения, Брезовица при Любляна в 9 км
Договорная цена
Днепропетровская обл., с. Новоселовка
6 300 000 грн
АР Крым, г. Севастополь, Парк Победы
13 500 000 грн
Киевская обл., Броварской р-н (12 км от Киева)
Договорная цена
г. Киев, Осокорки, 6,7 км от м. «Славутич»
8 999 000 грн
Редакция журнала «Residents.ua»
02068, Украина, Киев,
ул. Драгоманова, 1–м
(044) 207 90 95
(067) 746 16 65
info@residents.com.ua